вторник, 26 июля 2011 г.

Трехмерные дисплеи уже реальность

Вы заметили, как стремительно ворвались в мир трехмерные технологии? Еще недавно кинотеатры 3D были чем-то диковинным, а сегодня половина фильмов уже выходит в прехмерном формате а каждый уважающий себя кинотеатр уже имеет оборудование для их показа. В магазинах уже появились 3D телевизоры, есть матрицы экраны для ноутбуков hp с поддержкой трехмерности и так далее.

Вот и компания Hitachi решила не отставать от прогреса. На днях стало известно, что она обновила свой необычный 4,5-дюймовый дисплей для портативных устройств. Напомним, что его она представила еще в феврале этого года. Устройство отличается использованием матрицы IPS и поддерживаемым разрешением 720х1280 точек (329 ppi, для сравнения, в Retina-дисплее iPhone 4 плотность точек на дюйм — 326 ppi). Кроме того, устройство отличается повышенной яркостью и контрастностью. В новинке к этим параметрам добавилась поддержка 3D.

Учтите, что стереоскопическое изображение на дисплее Hitachi видно невооруженным взглядом, то есть без специальных очков. Но при этом в нем применен не стандартный подход параллакс-барьера, как, например, в Nintendo 3DS или HTC EVO 3D, а принцип линзы Френеля (ступенчатая линза). Самый простой пример использования такого подхода — это переливные календари. Применение данной технологии позволило Hitachi создать автостереоскопический дисплей со значительно увеличенным показателем яркости. Более того, в 3D-режиме экран выдает даже более яркую картинку, чем в 2D (470 кд/м2 и 400 кд/м2 соответственно).

Компания заявила, что ее новая разработка может использоваться в портативных телевизорах, игровых консолях и мобильных телефонах, но информации о дате начала массового производства такого дисплея она пока не предоставила.

Редактируем пост на весь экран

В продолжение предыдущего поста, где я рассказывал про довльно удобный хостинг Wordpress, выложу видеоролик по теме.

Будете смеяться, но я как-то раньше никогда не переходил в полноэкранный режим при редактировании постов в Wordpress. В принципе, это довольно любопытно. Действительно не отвлекаешься :).

Wordpress плюс хостинг

У вас есть блог? У меня их даже несколько. И мой опыт мне подсказывает, что наиболее приятно и комфортно работать с блогами созданными на движке Wordpress. Правда для этого потребуется получить хостин, скачать движок, установить его, настроить и т.д. Но сегодня нашел сервис, позволяющий создать блог на Wordpress быстро и без заморочек.

Фактически вам сразу предлагают хостинг с предустановленным и настроенным движком. Это конечно стоит денег, но для сомневающихся предлагается тестовый бесплатный режим использования. Если в течении двух недель вы освоите систему и решите, что она вам подходит, то придется платить денажки. Самый бюджетный вариант, с хостингом на один блог, обойдется в 250 гривен за год.

В принципе, довольно любопытный проект. Думаю, что если решу завести еще один блог, то воспользуюсь их услугами.

Операционная система B2G будет конкурировать с Android

То ли в последнее стало модно создавать операционные системы, то ли назрела необходимость, Но ОСи появляются как грибы после дождя. Каждый стремиться создать оригинальное фасадное остекление десктопа, яркий внешний вид и достойную функциональность. Например Chrome OS от Гугля заточена под онлайн сервисы, довольно легка и не прожорлива. Фактически это один большой браузер.

А теперь и ребята из из сообщества Mozilla решили создать свою собственную ОС. Называется проект B2G (Boot to Gecko). По словам разработчиков планируется создать систему похожую на ChromeOS, загружающуюся сразу в web-браузер. Однако, в отличие от ChromeOS новая B2G не предназначен для настольных систем, а ориентирована на мобильные устройства, в частности на интернет-планшеты и смартфоны. Таким образом это прямой конкурент Android. Инициатором проекта является Андреас Гал (Andreas Gal), автор pdf.js, просмотрщика PDF, написанного целиком на JavaScript.

Пока B2G находится на стадии планирования. Информации еще очень мало и она достаточно расплывчата. Судя по обсуждению в списке рассылки mozilla.dev.platform, с целью обеспечения совместимости с существующим оборудованием B2G будет построен на ядре и низкоуровневых компонентах платформы Android, в которой виртуальная Java-машина Dalvik и все связанные с ней средства выполнения конечных приложений, будут заменены на web-стек Mozilla. Как и в ChromeOS основным компонентом системы станет web-браузер, в котором будут выполняться web-приложения, написанные с использованием HTML5-компонентов, CSS и JavaScript. Дополнительно будет предоставлено специальное API для задействования в приложениях низкоуровневых подсистем и для обеспечения доступа к ресурсам аппаратного обеспечения.

Mozilla считает, что Web может вытеснить традиционные проприетарные и привязанные к одному производителю мобильные стеки для разработки приложений. Для того, чтобы открытые web-технологии могли служить лучшей основой для создания будущих настольных и мобильных приложений, Mozilla продолжает продвигать новые web-ориентированные решения, способные поддерживать функциональность и местами превосходить по возможностям конкурирующие программные стеки. В настоящий момент сообщество Mozilla созрело для нового рывка и намерено устранить пробелы, удерживающие web-разработчиков от создания web-приложений, которые могут выступать полным аналогом обычных программ для мобильных платформ, таких как Android, Apple iOS и Windows Phone.

Стратегической целью развития проекта B2G является выявление и устранение недоработок в существующих web-стандартах. В конечном счете планируется довести web-стандарты до состояния, которые позволят создавать полнофункциональные мобильные приложения без использования специфичного для каждой мобильной платформы API. Разнообразие программных интерфейсов на рынке мобильных систем приводит к фрагментации разработки, в качестве выхода из сложившейся ситуации Mozilla намерена предложить универсальный API. Построенные с использованием данного API приложения не будут привязаны к Firefox или какому-то отдельному продукту или браузеру, и смогут выполняться в любом окружении, поддерживающем web-стандарты. Среди областей, которые планируется унифицировать, можно отметить API для доступа к оборудованию, телефонии, адресной книге, web-камере и другим подсистемам мобильных платформ.

пятница, 22 июля 2011 г.

Линус сегодня представил Linux 3.0

Вау! Сегодня Линус Торвальдс в Google+ сообщил о выходе Linux ядра круглой версии 3.0. Произошло это здесь. Хочу напомнить, что еще в мае вышла первая тестовая версия нового ядра.


Тогда Линус в официальном анонсе отдельно подчеркивается, что версию 3.0 не стоит считать каким-то кардинальным шагом, какой можно было наблюдать при появлении GNOME 3.0 или KDE 4.0. Linux-ядро 3.0 - это просто формальная смена нумерации, приуроченная к двадцатилетию проекта и десятилетию существования ветки 2.6.x, не более. Никаких серьезных нарушений совместимости или специальных новшеств не будет. Новое ядро плавно продолжит развитие текущей кодовой базы и по уровню нововведений будет сравнимо с версией 2.6.40. Процесс разработки также останется прежним. Кстати, купить диплом можно по этой ссылке.

Следующим после 3.0 выпуском станет версия 3.1, затем 3.2 и так далее, пока не пройдут очередные 10 лет или не возникнет потребность коренных изменений, связанных с глобальной переработкой ключевых подсистем или нарушением совместимости. В процессе накопления патчей корректирующие обновления будут представлены как 3.0.1, 3.0.2, 3.0.3 и т.п.

А вот основные измнения, которые имеються в финальной версии Linux 3.0:
  • поддержка Xen dom0 включена в основную ветвь ядра (теперь обычное ядро можно использовать в качестве хост-системы);
  • системный вызов sendmmsg(), заменяющий множество sendmsg(), — по аналогии с recvmmsg() для recvmsg(), представленным в 2.6.33;
  • автоматическая дефрагментация и «зачистка» («scrubbing» — проверка целостности данных) в файловой системе btrfs;
  • Cleancache — система в стиле memcached для страниц кэш-памяти;
  • JIT-фильтрация (just-in-time) для Berkeley Packet Filter;
  • поддержка Wake on WLAN;
  • возможность отправлять ping-запросы (ICMP_ECHO) и получать ответы (ICMP_ECHOREPLY) без особых привилегий, как это сделано в Mac OS X (в Linux по умолчанию отключено);
  • системный вызов setns() для работы с пространствами имен;
  • поддержка монтирования Windows 2008 DFS-разделов в CIFS;
  • поддержка устройства Microsoft Kinect.