суббота, 28 июня 2008 г.

dvd::rip для чайников

dvd::rip для чайников / Linux для всех / Блоги / Хабрахабр

Linux для всех  8944.39   (1863)

dvd::rip для чайников

Количество линуксопользователей растет и вполне вероятно что они подобно мне, в свое время озаботившемуся проблемой "а чем бы рипнуть", обыщут кучу сайтов, пролистают много гуглестраниц и придут к выводу что рипать можно только из консоли. Однако мне удалось найти удобную графическую программу и сделать рип, довольно быстро и просто, и сейчас мне хотелось бы в простой форме, пошагово изложить свои действия на примере рипа конкретного фильма для тех, кто не хочет заморачиваться по-серьезному, а хочет просто и быстро получить вменяемый результат.

В этом небольшом гайде я не ставлю целью максимально полно раскрыть тонкости работы - большинству "домохозяек" это и не нужно, а изложить лишь самые основы пользования этой программой. Также, вполне вероятно, что в этом описании могут быть фактические неточности, в этом случае прошу знающих людей меня поправить и дополнить.

Прелюдия.
Прога о которой пойдет речь называется dvd::rip. Написана она на перле и обитает вот тут: dvd::rip, именно тут можно найти наверное исчерпывающую инструкцию по использованию, но, увы, только на английском (что стало и для меня препятствием для досконального изучения).

В моем случае (Kubuntu 8.04), она содержится в пакете dvdrip и ставится из стандартного системного репозитория.

После запуска, окно программы выглядит... довольно пустынно и недостойно скриншота, а вот после создания проекта (File—New Project) обретает примерно такой вид:

dvd::rip


Окно программы составляют несколько табов (вкладок), по ним я и составлю шаги этого гайда. В роли подопытного кролика будет выступать старая-добрая вачовская Matrix.

Шаг первый.
В поле Project name вписываю matrix. Нажимаю на Create Project и сохраняю файл проекта (имя и место сохранения ни на что не влияют, сам файл проекта является сейвом к настройкам и проведенным операциям на случай если захочется прерваться). В меню выбора под названием Choose a ripping mode выбираю Copy data from DVD to harddisk before encoding, чтобы содержимое диска скопировалось на хард и DVD-привод не мучился все время рипа. Итого первый таб программы оказался заполнен следующим образом:

dvd::rip - new project


Перехожу на вторую вкладку...

Шаг второй.
Вторая вкладка выглядит так:

dvd::rip - table content 1


Я уже воткнул диск в привод и теперь меня волнует самая первая кнопка - Read DVD table of content. Она считывает и показывает содержимое диска. Нажимаю её, получаю один единственный пункт в таблице. В данном случае гадать нечего где фильм, а если пунктов нарисуется дофига, то найти фильм среди рекламы и прочей мишуры поможет кнопочка View selected title/chapter(s) расположенная под таблицей. При нажатии на неё запускается mplayer и показывает данный фрагмент. Нажимаю Rip selected title/chapter(s) и спустя десяток минут получаю результат перед переходом ко следующему табу:

dvd::rip - table content 2


Шаг третий.
Третья вкладка позволяет настроить такие важные вещи как разрешение получаемого на выходе файла, и обрезание ненужных черных полос:

dvd::rip - clip&zoom 1


Выпадающий список Selected DVD title меня не интересует, но должен интересовать если на прошлом шаге получено несколько тайтлов, а не один как в моем случае. Я "выбираю" единственный доступный мне тайтл номер 1 и нажимаю Grab frame, получая то же самое что и было. Нажатие на эту кнопку имело бы значение, смени я тайтл или номер кадра, который нужно показать. Мне это не нужно, зато нужно сменить Presets в группе настроек Adjust clip and zoom parameters. Так как рип я собираюсь делать с размахом, в хорошем качестве, я выбираю из списка самый верхний пресет с названием Autoajust, Big Frame Size, HQ Resize и нажимаю Apply preset values. Генерятся новые превью, в последнем окошке показываются новые параметры выходного файла.

dvd::rip - clip&zoom 2


Шаг четвертый.
Субтитры.
Увы, как я не бился с этой вкладкой, мне так и не удалось пришпилить субтитры к сграбленному файлу. Мануал в этой части был читан, однако ни намека на субтитры в фильме не появилось. То ли лыжи не едут, то ли... Надеюсь кто-нибудь из комментирующих сможет пролить свет на тайну, ибо чувствую себя ослом =)

Шаг пятый.
Самое важное окно, финальное окно кодирования. По этому окну у меня самого немало вопросов =).
Здесь я делаю две вещи:
1.В нижней левой части окна указываю размер выходящего файла, ограничивая его 1300 мегабайтами.
(На практике я сталкивался с тем, что размер может получиться несколько больше, потому оставил запас до 1400 чтобы иметь возможность перенести результат на 2х CD-болванках. Впрочем, в итоге размер файла оказался ровно 1300 мегабайт, возможно в тот раз я использовал переменный битрейт кодирования аудиопотока, что и вызвало небольшое превышение размера файла относительно желаемого)
2. Используя кнопку Multi... в группе Audio options я выбираю звуковые дорожки которые хочу иметь в своем рипе.

dvd::rip - transcode


Нажимаю Transcode и иду спать, так как уже глубокая ночь, а на моем ноуте процесс кодирования долог =).

В итоге я получил файл нужного мне размера, с двумя звуковыми дорожками, без черных полос сверху и снизу и в необходимом разрешении. Как часы:

dvd::rip - transcode

Комментариев нет: