суббота, 15 октября 2011 г.

Знакомлюсь с Ubuntu 11.10

Вы наверняка уже знаете про новый релиз самого популярного дистрибутива Linux Ubuntu 11.10.  Я пока польлзуюсь версией 10.10, но все же провел тестовую установку в VirtualBox.  Как все прошло и что я увидел смотрим далее. Но сразу скажу, впечатления яркие, как если angry birds rus скачать и запустить на смартфоне.
Выделение_0696.jpeg
Убеждаемся, что ставим именно Ubuntu 11.10 :).
Выделение_0697.jpeg
Первым делом решил загрузить систему в живом режиме.
Ubuntu 11.10 [Работает] - Oracle VM VirtualBox_0698.jpeg
Выглядит она так.


Ubuntu 11.10 [Работает] - Oracle VM VirtualBox_0699.jpeg
Боковая панель скрывается после запуска приложения. При наведении мыши на левый край экрана панель появляется поверх запущенного окна. Выделение_0700.jpeg
Приступаем к установке. Она абсолютно стандартная, поэтому я не буду останавливаться на всех деталях.
Выделение_0701.jpeg
Рекомендую сразу согласиться на обновления и установку стороннего программного обеспечения. Выделение_0702.jpeg
Выбираем куда ставить.
Выделение_0703.jpeg
В моем случае занимаю весь виртуальный диск. Выделение_0704.jpeg Местонахождение определяется автоматом... Выделение_0705.jpeg
Ну а дальше по стандартной схеме. Выделение_0706.jpeg
После окончания установки и перезагрузки получаю полностью русифицированное меню. Выделение_0707.jpeg
Ради эксперимента добавил украинскую раскладку. Никаких проблем. Выделение_0708.jpeg
Сменил комбинацию клавиш для переключения раскладки клавиатуры на привычную Ctrl+Shift. Обратите внимание, что по умолчанию в ситеме используется Shift+Caps Lock.
Выделение_0709.jpeg
В трее появилось уведомление с предложением установить драйвера. Выделение_0710.jpeg
Как видим, Ubuntu 11.10 сама предложила установить дополнительный модуль для VirtulBox. Жмем на "Активировать". Выделение_0711.jpeg
Пошла загрузка драйверов.
Выделение_0712.jpeg
Вот и все, драйвер активирован. Но чтобы изменения вступили в силу нужно перегрузить систему. ывпав Выделение_0714.jpeg
Пункта "Перегрузить" на системной кнопке в трее нет. Зато, нажав "Выключить" получаем возможность осуществить перезагрузку. Выделение_0715.jpeg
После перезагрузки появилась возможность развернуть окно гостевой системы Ubuntu 11.10 на весь экран. Запустил Libre Office и убедился, что проверка орфографии работает.
Выделение_0716.jpeg
Дальше я решил проверить, что нам предлагает клиент мгновенных Empathy.
Выделение_0717.jpeg
Среди доступных сервисов появился Windows Live, и не появился Googlt+. Хотя, это упрек не создателям Убунты, а разработчикам Empathy Выделение_0718.jpeg
Подключение учетной записи GTalk прошло без сучка и задоринки.
Выделение_0719.jpeg
Далее я пошел Центр приложений. Выглядит он вполне респектабельно. У некоторых приложений появилась возможность опробовать их без установки на компьютер. Первым делом я решил установить Gnome. Но коль уж я решил идти на встречу новаторству Ubuntu, решил прикрутить Gnome Shell.
Выделение_0721.jpeg
Забегая вперед хочу обратить ваше внимание, что окно смены сеанса выглядит так.
Выделение_0722.jpeg
Установка Gnome Shell прошла без каких либо затруднений. Выделение_0723.jpeg
Теперь меню смены сеансов выглядит так. Выделение_0724.jpeg
Я выбрал Gnome и получил вот такое нечто. Перегрузка в Gnome Classic ничего не изменила. Выделение_0725.jpeg
Тогда я решил установить привычный Gnome 2. Выделение_0726.jpeg
В процессе установки мне было предложено выбрать менгеджер сеансов. Выделение_0727.jpeg Посомневавшись, я решил оставить уже имеющийся Lightdm. Выделение_0728.jpeg
Как видите, в меню сеансов появились новые пункты, но загрузиться в Gnome 2 - я получал либо Unity, либо Gnome 3.

Продолжение вскрытия следует...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

На пятой снизу фотке и есть "gnome 2", только теперь это называется gnome 3 fallback, это переписаная на gtk3 оболочка привычного гнома. А под gnome 3 понимается gnome-shell.
И я не уверен, но мне кажется, что у тебя загружается unity2d, а не обычный, потому-что драйвера видео не поддерживают 3d, тогда и гномошелл не будет загружаться по этой же причине, а будет загружаться фоллбэк мод. Но это мои догадки.

Unknown комментирует...

Вполне возможно. Спасибо.