вторник, 26 октября 2010 г.

Упорядочи свою коллекцию чего угодно в GCstar

Есть у людей много слабостей и увлечений. Одна из самых распространенных форм это коллекционирование. Причем подавляющее большинство из нас являются коллекционерами даже не подозревая об этом. Например женщины собирают кофточки и туфли. Ведь как по другому относится к 20 парам туфлей и к нескольким десяткам "бобочек" и "топиков", занимающих целый шкаф. А я, как оказалось, собираю фильмы. Я это понял, когда диски с записанными на них фильмами начали попадаться мне не только возле компа и DVD-плеера, но также на кухне, на балконе и даже в туалете. В общем я решил все это дело систематизировать.

По началу я пронумеровал все эти диски, собрал их в одну кучу заведя файл с таблицей в Google Docs занес туда все эти данные. Но голые названия фильмов мне быстро надоели, ибо картины делятся по жанрам, и не всегда по названию можно понять, это мультик сына или фантастический боевик.

Порывшись в Интернете и своих журналах LinuxFormat я наткнулся на шикарнейшую программу. Называется она GCstar и предназначена для каталогизации всего что только можно пожелать. Естественно, что я первым делом создал каталог фильмов.

*Videoteka.gcs - GCstar_772.jpeg

Функционал программы богатейший. Но самое главное, что вам нет необходимости вносить все параметры каждого фимльма вручную. Вы просдо жмете на кнопку "Добавить новый фильм" (Add Items)затем в появившейся форме вводите название и жмете на кнопку "Получить информацию".

Выберите фильм (Kinopoisk)_773.jpeg

Вам предлагают список специализироыванных киносайтов, с которых программа может качнуть информацию. Есть там и несколько российских. Я выбрал Kinopoisk (Сайт-донор можно в любой момент сменить в настройках).  Далее вам предлагают несколько вариантов найденных на сайте фильмов. В 99% случаев один из них точно тот что вы ищите.

*Videoteka.gcs - GCstar_768.jpeg
Информация о фильме разделена на несколько вкладок. Это вкладка "Общая", где собрана вся основная информация.
*Videoteka.gcs - GCstar_769.jpeg
павпЭта вкладка "Детали", позволяющая ввести доплнительные параметры. Я использовал только функцию "# носителя". Хотя нет, кое где я ставил галочку о том что фильм просмотрен и даже выставлял оценку по 10-ти бальной сисиеме.
*Videoteka.gcs - GCstar_770.jpeg
Вкладка "На руках" позволяет отслеживать движение ваших дисков и указывать кому вы дали попользоваться данный фильм.
*Videoteka.gcs - GCstar_771.jpeg
Ну и последняя вкладка "Тэги". Тут все ясно - вы можете создать собственную систему тегов, чтобы легче искать нужный фильм в каталоге.

Вот собственно и все. Хотя нет. Файл с каталогом я сохранил в дирректорию Dropbox, поэтому теперь установив GCstar на остальные свои компы, которые синхронизируются с Dropbox, я смогу тут-же загрузить созданный каталог фильмов.

А вот теперь все. Наслаждайтесь :).

Кстати, уж через пару дней ноябрь, а там скоро и Новый год. Самое время заказать корпоратив на новый год, чтобы было весело и незабываемо. Причем организацию праздника лучше доверить профессионалам в вопросе веселухи. А такие есть, во всяком случае в Украине. Подробности по ссылке.

Комментариев нет: