понедельник, 19 апреля 2010 г.

Винтовые проблемы

Давненько я не заходил в этот блог. Так получилось, что времени было мало а дел много. А еще серьезно трухануло меня после того, как Убунта на моем домашнем компе стала виснуть или вываливаться в ребут. Оказалось, что стал сбоить винчествер. Первое, что пришло в голову - надо спасать данные. Кое-что пергнал на DVD и флешки, но многое оказалось не подъемным. Например хомяк моей дочери, где только "полезной" ей информации скопилост больше 50 гигов.

В общем, протестровал винт и понял, что не лишне купить новый. Ну и купил - WD 3.5 SATAII 500GB 7200rpm 16Mb Cache Caviar Blue. Потом попытался поставить Ubuntu 10.04 beta 2, но неудачно, о чем рассказывал здесь. Но линуксойды не сдаются, и я таки втулил, еще одну Убунту, но 9.10 и прямо из под винды, и на виндовый раздел, но зато на НОВЫЙ винт :).

Это временная мера. Ща жду когда зарелизится Ubuntu 10.04 и надеюсь, что все нормализуется. Кстати, на старом винте проблемы в основном на разделах FAT. Я большинство информации скопировал, но все же очень хочется привести старый винт в порядок и использовать в дальнейшем.

Но задуматься о механизмах, позволяющих сделать восстановление данных с жесткого диска полным и безопасным, все же нужно. Знаю что в Линуксе есть решения. Сам пока не использовал, но боюсь что придется. И под винду таких программ не мало. Есть даже универсальные решения. Например Hetman Uneraser позволяет сделать восстановление информации после форматирования, а это тоже бывает очень полезно, если сгоряча форматнул винт а потом вспомнил, что не сбэкапился :)

Комментариев нет: