пятница, 25 декабря 2009 г.

Ставим в Ubuntu 9.10 системное меню USP и mintMenu.

Признаюсь, мое отношение к Ubuntu меняется с каждым днем. Причем меняется к лучшему. Дистрибутив действительно ориентирован на людей. И даже к умолчательному Гному я уже полностью привык. Хотя кое-что в интерфейса я бы поменял. Сейчас я к этому готовлюсь, поэтому статья прочитанная здесь сразу же пошла в копилку.

Стандартные менюшки в Ubuntu (”Приложения”, “Переход” и “Система”) – конечно удобны, но мне захотелось их еще больше сократить и объудобить. Поэтому я занялся модификацией стандартного меню Ubuntu 9.10.
Есть много способов изменить главное меню в Ubuntu. Но лично мне больше всего нравится концепция, реализованная в Ubuntu System Panel (USP). Вообще-то, это “плагиат”, т.к. изначально такое меню появилось в Suse Linux под названием SLED menu.
Выглядит это примерно так:

Ubuntu System Panel

Т.е. в одном меню собрано все, что нужно для работы. Места на панели это занимает совсем чуть-чуть, поэтому такое меню актуально для пользователей ноутбуков и нетбуков. В наши дни такое же меню реализовано по умолчанию в Mint под названием mintMenu. Сейчас я расскажу, как поставить себе тот или иной вариант. Самое ценное в этих меню то, что все настраивается: содержание колонок, размеры, количество и др. приятные мелочи.

С установкой USP на Ubuntu 9.10 проблем не возникает. Открываем .deb файл, а потом добавляем на панель новый апплет (ссылка на скачивание ниже).
Но попользовавшись несколько недель этой софтиной, я заметил, что она иногда вылетает с ошибкой при загрузке иксов (а разбираться лень). Это происходит нечастно, но бывает!
На одном из компов я уже давно поставил Mint и поэтому обратил пристальное внимание на mintmenu. Мне показалось, что это меню более доработано и вылизано (т.е. та жа фигня, тока чистым боком). Поэтому я решил попробовать поставить mintmenu в Ubuntu 9.10.
Сложно оказалось найти, где взять хотя бы исходники (нашел, конечно, на официально сайте). Можно, конечно, попробовать подключить репозитории Mint, но это тоже не очень хорошо. В результате я нашел разложенный по .deb пакетам весь дистрибутив Mint`а и выдрал оттуда, все необходимое.
Кроме менюшки я решил поставить еше и mintUpdate (альтернатива стандартного Менеджера обновлений).

mintUpdate

Скачиваем deb пакеты USP и mintMenu.
В архиве содержится:

MintMenu:
mint-translations_2009.11.26_all.deb
mint-common_1.0.5_all.deb
mintmenu_4.9.1_all.deb
mintupdate_3.8.7_all.deb
USP:
usp2_2.00.07-1ubuntu1_all.deb

ВАЖНО: Для mintMenu файлы перечисленны в том порядке, в каком их надо устанавливать в Ubuntu 9.10.
MintMenu ставится тоже как апплет. А mintUpdate появится в меню “Система – Администрирование”.

Пользуетесь!


Кстати, в Ubuntu есть все инструменты чтобы создать интернет магазин. Но все же лучше доверить этуц задачу профессионалам.

Создайте уют в своем доме - ковролин великий новгород, большой выбор, много цветов, ведущие производители.

1 комментарий:

Mahasun комментирует...

А почему подключение репозиториев Mint, не есть хорошо?