суббота, 18 сентября 2010 г.

Ядру уже 19 лет

Что-то я слегка припознился с поздравлением, но все же... Всех линуксойдов поздравляю с 19-летим выхода в свет нашей любимой операционной системы. Точнее, публичной загрузкой на FTP-сервер для свободного скачивания, установки и тестирования ядра Linux версии 0.01. Произошло это 17 сентября 1991 года. Хотя, датой рождения Linux считается 25 августа, когда Линус Торвальдс сообщил в интернет-конференции о том, что он создал новую операционную систему.

Вот что говорится о 17 сентября 1991 года в знаменитой книге Линуса "Just for fun":

"И вот я решился ее выложить. Я не делал публичных объявлений, а просто написал пятерым-десятерым хакерам на личные адреса, что она лежит на FTP-сайте. В числе прочих я написал знаменитому среди фанатов Minix Брюсу Эвансу и Ари Лемке. Я выложил исходники самой Linux и еще несколько бинарников, чтобы можно было хоть что-то делать. Я сказал, что нужно, чтобы запустить все это хозяйство. На машине должна была стоять Minix (версия 386) и нужен был компилятор GCC. Причем на самом деле нужна была моя версия GCC, поэтому ее я тоже выложил. Не думаю, чтобы ту версию проверяло больше одного-двух человек. Для этого нужно было возиться с установкой специального компилятора, выделить пустой раздел, чтобы использовать его для загрузки, откомпилировать мое ядро и запустить оболочку. А кроме запуска оболочки, делать было особенно нечего. Можно было распечатать исходники – всего 10 000 строк. Я стал распространять свою операционку прежде всего, чтобы доказать, что все это не пустая болтовня – я действительно что-то сделал. В Интернете много болтают. О чем бы ни шла речь – об операционке или о сексе – многие в киберпространстве просто вешают лапшу на уши. Поэтому важно после того как ты растрезвонил, что пишешь операционку, иметь возможность сказать: “Вот – я ее и правда сделал. Я не трепло – можете сами посмотреть".

Кстати, само название Linux родилось чуть позже. Сам Линус, из скромности, по началу дал другое, менее звучное название. Но его убедили, что Linux гораздо круче.

 


Сейчас под Linux существуют десятки тысяч программ. Например можно узнать курс грузинского лари с выводом прямо на рабочий стол. А тесная интеграция системы с ресурсами Интернет дает возможность делать покупки не вставая из-за компа, например можно посмотреть более двадцати моделей одеял из овечьей шерсти и выбрать то, которое точно согреет вас в долгие зимние вечера.

 

 

Комментариев нет: