четверг, 21 мая 2009 г.

Брендирование

Часто слышу "крутой брэнд", "платите за брэнд" и т.д. А это значит, что имя тоже является товаром. Оказывается, в западной практике существуют два понятия "brand valuation" и "brand evaluation", которые переводятся на русский язык одинаково — "оценка бренда", но имеют принципиальные различия. Brand valuation — ценность (валюация, вальтация) бренда, а вrand evaluation — стоимость бренда. Как бы там ни было, это подтверждает, что бренд, являясь чем-то неосязаемым, таки имеет свою цену.

Причем создать это брендовое имя сегодня ой как не просто. Видимо поэтому на рынке существует такие понятия как брендирование, бендинг, то есть создание и раскрутка торговой марки. И доверять это дело стоит профессионалам, как это сделали такие известные в России бренды как: "Перекресток", "Мир кожи и меха", "Седьмой континент", "Clarks", "Спорт сити", "МВО", "Керама", "Подружка", "Секундочку", "Уютерра", "Пекарти". А получить им известность помогло брэндинговое агентство ADLIBITUM, работающее на данном сегменте рынка уже более 13 лет.

Кстати, мне очень понравилась фраза президент "The Stanley Sommersby consulting company" Стенли Соммерсби:
"Бренд — это единственное оправдание компании перед потребителем за добавочную стоимость, и вместе с тем важнейшая из гарантий, предлагаемая рынку. Только отношение к бренду, симпатия к рекламному образу бренда, служит константой для потребителя в выборе поставщика. Единственное, чего бренд не может сделать сам, — создать себя".

Комментариев нет: