четверг, 14 мая 2009 г.

Linux и автопромышленность

Конкуренция между Windows и Linux в последнее время переместилась и в область автомобилестроения. Напомню, что еще в конце 2007 года китайская компания DingCheng Electronics анонсировала бортовой автомобильный компьютер CarPC 102, выполненный в форм-факторе 2 DIN и работающий под управлением Red Flag Linux.

В качестве процессора использовался Intel Pentium M, работающий на частоте 1,1 ГГц, чипсет – Intel 855, объем оперативной памяти – 256 Мб (расширяется до 1 Гб), объем жесткого диска – 40 Гб, в оснащение входил также комбопривод DVD/CD-RW, 7" дисплей с разрешением 1280 x 768, чувствительный к нажатию, GPS-приемник и SD-кардридер. Установка GPRS или CDMA-модема в виде USB-устройства предлагалась как опция.

Естественно, что такое движение не могло понравиться Microsoft. Они активно занимались разработкой собственных автомобильных решений. В результате, на недавнем Женевском автосалоне корпорация Microsoft представила четвертую версию своего набора автомобильного софта, на базе которого уже работают системы управления Ford Sync и Fiat Blue&Me. Каково же было разочарование, когда буквально на следующий день группа разработчиков открытого ПО и несколько крупнейших автопроизводителей объявили об учреждении некоммерческого альянса Genivi, целью которого станет создание на базе Linux единой открытой программной платформы для автомобильных компьютерных бортовых систем. В настоящий момент к Genivi присоединились такие компании, как BMW, Delphi, GM, Intel, Magneti Marelli (подразделение Fiat Group), PSA Peugeot Citroen, Visteon и Wind River.

Предполагается, что первые автомобили, оснащенные бортовой системой Genivi, появятся на дорогах уже в 2011 году. Столь скорое внедрение технологии объясняется тем, что участники альянса вот уже полтора года работают над теми или иными элементами подобной платформы.

И действительно, на память приходят заявления компании Intel о планах разработки встроенной системы навигации для автомобилей на основе Linux. Специалисты Intel заверяли, что система Moblin Linux сможет не только контролировать состояние различных параметров, но и облегчить управление машиной, напоминая водителям обо всех необходимых действиях. Планируется, что бортовой монитор на основе новой разработки будет отслеживать практически все основные параметры машины, а заодно поддерживать разнообразные медийные развлечения.Предполагается, что помимо предустановленного софта водители смогут устанавливать любимые программы, если те не будут потенциально опасны для работы системы. Тестовую версию компьютерной системы уже обкатывают на Buick Riviera 79-го года выпуска.


Надеюсь, что вскоре и мы сможем потестировать линух на борту, например Toyota Land Cruiser. Здесь - http://rstcars.com/oldcars/toyota/prado/ есть немало предложений этих автомобилей по приемлемым ценам. Правда авто не совсем новые, но это их не портит.

Не редко в производстве или в домашних условиях нам необходимо получить точное отверстие в твердом, или крохком материале. Решить проблему поможет алмазное сверление отверстий любого диаметра. И не важно что нужно сверлить, гранит или сталь.

Ну а если просто хочется поднять себе настроение, то это легко. В сети можно найти прикольные картинки, и от души над ними посмеяться.

Комментариев нет: