вторник, 21 апреля 2009 г.

Немного горячих клавиш zsh - muhas -- Заметки аскетичного гика

Лично я прекрасно знаю, насколько хорош zsh. Он гибок и приятен. Хотя, признаюсь, сейча по умолчанию у меня классический bash. Просто к консоли обращаюсь редко. Но приведенный ниже пост мне показался очень полезным.

Немного горячих клавиш zsh - muhas — Заметки аскетичного гика

Сразу оговорюсь, я не буду описывать все возможные сочетания клавиш, здесь описание только тех хоткеев которые использую сам и которые помогают мне в моей повседневности. В основном эти хоткеи касаются редактирования команды и навигации.
Все хоткеи работают в zsh в emacs-style раскладке и в дефолтной конфигурации bash.

Символ ^ означает клавишу Control, а ` это Meta (чаще известная как Alt, так же однократное нажатие Escape тоже приравнивается к Meta)
^i - аналог Tab, автодополнение
^a - переход к началу строки
^e - переход к концу строки
^b - аналог стрелки влево
^f - аналог стрелки вправо
^p - аналог стрелки вверх
^n - аналог стрелки вниз
^h - аналог BackSpace
^k - удалить всё до конца строки (все удаляемое по горячим клавишам удаляется переносится в буфер)
^u - удалить строку
^w - удалить от курсора до начала слова
^x^x - скачок между началом строки и текущей позицией курсора
^y - вставить текст буфера
^_ - undo, отмена последнего действия
^l - очистить экран (набранная строка и даже позиция курсора остаётся)
`< - к первой команде в истории сессии
`> - к последние команде в истории сессии
`. - вставить последний аргумент из предыдущей команды
`b - переход к началу текущего или предыдущего "слова"
`f - переход к следующего "слова"
`d - удалить от курсора до начала слова
`BackSpace - удалить текст от текущей позиции до начала "слова"


Так же в у меня в .zshrc есть строки

autoload -U edit-command-line
zle -N edit-command-line
bindkey -M emacs "^X^E" edit-command-line

благодаря которым можно вызвать редактор который прописан в переменной EDITOR c помощью сочетания ^x^e. Таким же способом можно назначить хоткей на любую команду и функцию

Естественно что это не все горячие клавиши, но этот минимум очень удобен при работе в консоли, более полный список можно найти в документации

Комментариев нет: