суббота, 5 января 2008 г.

Второй взгляд на ALT Linux 4.0 Desktop

Продолжаю заметки о ALT Linux 4.0 Desktop. Учитывая, что винт на котором я провожу экспериментальное издевательство над дистрибутивами мал, то при установке я не выбрал ни одного пакета из предложенных установщиком сверх стандартных. В результате получил минималистский набор приложений, без необходимых OpenOffice.org, Firefox и таких мной любимых и незаменимых (ИМХО) программ как Krusader и GAIM (ныне PidGin). Поэтому все необходимое доустанавливал с DVD или из удалённого репозитория.

В качестве менеджера пакетов используется Synaptic. Несмотря на то, что в дистрибутиве используются rpm-пакеты установка построена на apt-get. Чтобы освободить место на диске решил удалить пакеты с которыми уже ознакомился. Начал с Beagle. Удаление вроде прошло без проблем.остались только конфигурационные файлы и индекс поиска в /home/sam/.beagle/. И их я тоже пристрелил.

Поставил свой любимый PidGin, правда для того чтобы его запустить пришлось обновить из сети кучу пакетов и библиотек. Повторный запуск оказался успешным. После традиционной смены кодировки в настройках

вместо кракозяблов появился прекрасно читаемый текст кириллических сообщений.



Неприятно поразило отсутствие русифицированных манов. Для дистрибутива позиционирующего себя как систему для русскоязычных пользователей это странный шаг. Как минимум. При том, что русифицированные маны давно есть. В частности, я лично собрал пару лет назад неплохую коллекцию манов предназначенных для установки в систему. Найти их можно на моих сайтах - здесь или здесь. А если лень ходить по сайтам, то вот прямые ссылки на архивы - украинский хост и российский хост.Кстати, проделаная мной работа не прошла зря. Собранные мной русифицированные manpages уже используются в украинском дистрибутиве DeepStyle

Теперь о мультимедиа. Когда загружал компьютер, оказалось, что в дисководе остался диск с игрой, которой баловался накануне мой четырёхлетний сын. Загрузившись, ALT Linux показал на рабочем столе икону примонтированного CD.

Кстати, я изменил тему KDE, поэтому оформление стало более ярким. Так вот, попытка извлечь диск с помощью контекстного меню иконы ни к чему не привела. Нажатие на кнопку привода тоже не привело к извлечению диска. Идём в консоль.

$ umount /mnt/cdrom/
umount: /mnt/cdrom is not mounted (according to mtab)

хм... выполняем под root:

# umount /mnt/cdrom/
umount: /mnt/cdrom/: not mounted

В общем диск удастся извлечь только в процессе перезагрузки компьютера. Поэтому рассмотрение мультимедийных возможностей Дистрибутива рассмотрим при следующей загрузке системы.

Продолжение следует...

Комментариев нет: