четверг, 15 мая 2008 г.

Сто лучших (полезных) программ с открытым исходным кодом. Часть 2. Трехмерная графика и видео

Оригинал: Top 100 of the Best (Useful) OpenSource Applications
Автор: UbuntuLinuxHelp
Дата: 21 сентября 2007
Перевод: Александр Тарасов aka oioki
Дата перевода: 1 мая 2008

Это продолжение списка из сотни лучших приложений с открытым исходным кодом, которые на самом деле делают работу в Linux полезной и приятной. Предыдущую часть смотри здесь.

Графические программы (3D)

Art Of Illusion

http://www.artofillusion.org/

Art of Illusion - свободная программа для трехмерного моделирования и рендеринга. Она полностью написана на языке Java, и должна работать на любой виртуальной машине Java, совместимой с J2SE 1.4 или более поздней версии.

Во многом программа может поспорить с платными конкурентами. Наиболее важные функции включают средства моделирования на основе разбиений поверхности, скелетная анимация и графический язык для разработки текстур и материалов.

Blender

http://www.blender.org/

Blender - свободный пакет создания трехмерных сцен. Доступны версиии для всех основных операционных систем, распространяется под лицензией GNU General Public License. Модель -> тени -> анимация -> рендеринг -> объединение -> интерактивное 3D.

Crystal Space

http://www.crystalspace3d.org/main/Main_Page

Crystal Space - свободный кроссплатформенный движок для реализации трехмерной графики в реальном времени. Используется в некоторых играх.

FreeWRL

http://freewrl.sourceforge.net/

  • FreeWRL поддерживает открытые стандарты VRML97 и X3D;
  • Признан совместимым "Профилем обмена" ("Interchange Profile") Web3d Consortium;
  • Работает в OS X и Linux, работает как из браузеров, так и как самостоятельное приложение;
  • Поддерживает ReWire и MIDI - для звукового взаимодействия;
  • Способен соединяться с другими программами через MIDI, или внешние программные интерфейсы EAI и SAI.

G3DViewer

http://automagically.de/index.shtml?g3dviewer

G3DViewer - просмотрщик трехмерных моделей, основан на библиотеке GTK+. Поддерживает следующие типы файлов:

  • 3D Studio (.3ds, .prj)
  • LightWave (.lw, .lwb, .lwo)
  • Alias Wavefront (.obj)
  • Impulse TurboSilver / Imagine (.iob)
  • AutoCAD (.dxf)
  • Quake II Models (.md2)
  • Quake III Models (.md3) (начиная с версии 0.2.99.1)
  • Neutral File Format (.nff)
  • 3D Metafile (.3dmf, .3mf, .b3d)
  • Caligari TrueSpace Objects (.cob)
  • Quick3D Objects & Scenes (.q3o, q3s)
  • VRML 1.0 files (.wrl, .vrml) (начиная с 0.1.1, работает с ошибками)
  • AC3D objects (.ac, .acc) (начиная с 0.1.99.1)
  • LeoCAD Models (.lcd) (начиная с 0.2.99.1)
  • Racer car models (.ar, .dof) (начиная с libg3d 0.0.5, неполная функциональность)
  • Ultimate Stunts car models (.glb) (начиная с libg3d 0.0.5)
  • VDrift car models (.joe, .car) (начиная с libg3d 0.0.5)

K3DSurf

http://k3dsurf.sourceforge.net/

K3DSurf - программа, предназначенная для визуализации и редактирования математических моделей в трех, четырех, пяти и шести измерениях. K3DSurf поддерживает параметрические уравнения и изоповерхности.

Краткое описание функций K3DSurf:

  • Интерактивная визуализация движениями мыши (правая кнопка - поворот, средняя - перенос, левая - масштабирование).
  • Анимация в реальном времени (вращение) и морфинг (за счет введения переменной t_time). Анимацию и морфинг можно контролировать с помощью регуляторов нагрузки процессора и интервала задержки переменной t_time.
  • Создание снимков экрана, путем копирования окна рендеринга, либо с помощью лучшего трассировщика лучей - Povray.
  • Создание анимированных сцен.
  • Создание mesh-файлов, описывающих форму математической модели.

Поддерживаемые форматы

  • Povscript: Формат Povray, лучшей программы для трассировки лучей.
  • VRML2: используется в большинстве современных браузеров, нужно соответствующее расширение.
  • OBJ: хорошо известный формат, поддерживаемый большинством трехмерных редакторов (Blender, MAYA и Moray).

KPovModeler

http://www.kpovmodeler.org/

KPovModeler - программа создания моделей для последующей отрисовкаи сцен в POV-Ray(TM). Программа предназначена для рабочего стола KDE.

Для большинства 3D-модельеров, POV-Ray - не более чем движок для отрисовки, и часто они вынуждены пользоваться лишь ограниченной частью скриптового языка POV-Ray. Однако это не относится к KPovModeler, в котором можно использовать полностью все функции POV-Ray путем трансляции языка POV-Ray в графическое дерево.

Почти все функции скриптового языка POV-Ray могут быть использованы в KPovModeler. "Почти" - потому что напрямую нельзя использовать переменные, циклы, макросы и некоторые другие операторы. С другой стороны, KPovModeler позволяет вам использовать куски скриптов POV-Ray, с помощью средства "Raw POV-Ray"; такой "сырой" код будет рассматриваться самим POV-Ray исключительно на стадии рендеринга.

KPovModeler поддерживает следующие функции:

  • Управление сценой посредством графического дерева.
  • Изменения объектов с помощью управляющих точек в графическом режиме просмотра, либо прямая манипуляция в окне атрибутов объекта.
  • Неблокирующий рендеринг сцены с помощью OpenGL.
  • Копирование/вставка и drag-and-drop кода POV-Ray в дереве объектов.
  • Отмена и повторение действий.
  • Рендеринг сцены и просмотр текстуры с помощью POV-Ray, изнутри программы.
  • Поддержка практически всех объектов POV-Ray.
  • Поддержка всех текстур.
  • Прототипы (объявления) и описания.
  • Все режимы проецирования камеры.

PovRay

http://www.povray.org/

Persistence of Vision Raytracer - свободное средство создания трехмерной графики высокой реалистичности. Официально доступны версии для Windows, Mac OS/Mac OS X и i86 Linux. Исходный код доступен для тех, кто хочет портировать программу на другие платформы.

White Dune

http://vrml.cip.ica.uni-stuttgart.de/dune/

White_dune - низкоуровневое средство VRML97 для платформ Unix/Linux/MacOSX и Windows. Оно способно просматривать файлы формата VRML97. В отличие от высокоуровневых средств здесь используется легкая модель, основанная на стандарте VRML97.

Видео приложения

AvideMUX

http://avidemux.berlios.de/index.html

Avidemux - свободный видеоредактор, отличительными особенностями которого являются простота редактирования, фильтрации и кодирования видео. Есть поддержка многих типов файлов, включая AVI, DVD-совместимые MPEG-файлы, MP4 и ASF, можно пользоваться любыми кодеками. Задачи могут быть автоматизированы, за счет использования проектов, очереди заданий и мощного скриптового движка.

Cinelerra

http://heroinewarrior.com/cinelerra.php3

В основном Cinelerra предназначена для трех вещей: захват, композиция и редактирование аудио и видео.

Если вы хотите создавать фильмы с таким же размахом, как и профессионалы, тогда вашим выбором наверняка станет Cinelerra.

CinePaint

http://www.cinepaint.org/

CinePaint предназначен для ретуширования фильмов и фотографий. CinePaint может работать со множеством форматов, таких как DPX, 16-битный TIFF и OpenEXR, а также с привычными форматами типа JPEG или PNG. Есть поддержка 8-битного, 16-битного и 32-битного цветовых каналов, HDR и CMS.

CinePaint используется для покадрового ретуширования, очистки от шума, реставрации и рисования текстур для трехмерных моделей. Программа была использована при производстве многих художественных фильмов, в том числе и "Последний самурай", в котором с ее помощью были нарисованы летящие стрелы.

В фотографических целях CinePaint может импортировать экспозиции HDR. Имеется поддержка 16-битной цветной печати при наличии драйвера GutenPrint. Широкий динамический диапазон CinePaint важен при обработке черно-белых фотографий, ведь у них лишь один канал.

Jahshaka

http://jahshaka.org/

  • Редактируйте видео быстро и гибко.
  • Создавайте эффекты в реальном времени.
  • Неограниченные возможности в анимации.
  • Рисуйте на кадрах видео.
  • Создавайте музыку профессиональными средствами.
  • Работайте с любыми форматами в любых разрешениях.

Kino

http://www.kinodv.org/

Kino - программа для нелинейного цифрового видеомонтажа для GNU/Linux. Программа замечательно интегрируется с IEEE-1394 при записи, работает с видеомагнитофонами и позволяет записать видео обратно на камеру. Захват видео ведется в форматах Raw DV или AVI, в кодировках type-1 DV и type-2 DV (отдельный аудиопоток).

Можно загружать несколько видеофрагментов, вырезать и вставлять куски аудио/видео и сохранять эти шаги в файле - списке шагов (формат SMIL XML). Большинство команд редактирования и навигации позаимствованы из программы vi.

Kino может экспортировать сложный фильм во множество форматов: DV over IEEE 1394, Raw DV, DV AVI, отдельные кадры, WAV, MP3, Ogg Vorbis, MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. Импорт/экспорт отдельных кадров основан на библиотеке gdk-pixbuf, поддерживающей форматы BMG, GIF, JPEG, PNG, PPM, SVG, Targa, TIFF и XPM. Работа с MP3 требует кодека lame. Ogg Vorbis требует oggenc. MPEG-1 и MPEG-2 требует наличия mjpegtools или ffmpeg, а MPEG-4 - ffmpeg.

LiVES

http://lives.sourceforge.net/

LiVES - гибрид программы для обработки видео в реальном времени и средства для нелинейного видеомонтажа. Можно редактировать видео сразу, не беспокоясь о форматах, размерах кадров и частоте смены кадров. Это очень гибкое средство, которым могут пользоваться как VJ, так и видеоредакторы - смешивайте и переключайте видеофрагменты с клавиатуры, редактируйте их и склеивайте вместе на многоканальной временной шкале. Можно даже записать видео в реальном времени, а потом отредактировать и сохранить как новый клип!

recordMyDesktop

http://recordmydesktop.iovar.org/about.php

recordMyDesktop - программа для записи на рабочем столе GNU/Linux. Основными ее сторонами является простота и эффективность в выполнении своей основной задачи.

Программа разделена на две части; простое средство командной строки, которое выполняет простые задачи захвата и кодирования видео; и графический интерфейс, который предоставляет функциональность программы в более удобной форме.

Slideshow Creator

http://slcreator.sourceforge.net/

С помощью Slideshow Creator и dvd-slideshow можно преобразовывать картинки в красивое слайдшоу качества DVD, украшенного специальными эффектами. Остается добавить музыкальное сопровождение, и будет вообще классно!

Комментариев нет: