пятница, 11 сентября 2009 г.

Как попасть в систему, если забыт пароль root?

А действительно, как попасть в систему, если забыт пароль root? Меня этот пост заиетересовл. Думаю решение понравиться и вам, а мне будет полезно.

Да, можно с помощью live-cd или chroot. Но если под рукой нет ни второй установленной системы, ни спасительного диска, то пригодится следующий способ.

В grub выбираем установленную систему, жмём E.
Ищем строку загрузки ядра такого вида:
kernel /boot/bzImage root=/dev/sda1 ro
и приводим её к виду такому:
kernel /boot/bzImage root=/dev/sda1 rw init=/bin/bash
Далее загружаемся и командой passwd меняем пароль суперпользователя.

P.S. Способ не мой (ну и тем боле не мой :) - Linuxsam), а честно "украденный" с этого видео

Если вдруг у вас на даче сломался насос, то не не стоит его выбрасывать- ремонт электродвигателей решает проблемй и экономит деньги.
Но если денег не хватает, а у вашего дедушки есть коллекция мушкетов, тогда оценка оружия позволит сориентироваться в ситуации.
А с хорошими деньгами можно махнуть за рубеж. Сегодня виза в Словакию можно получить быстро и недорого.

1 комментарий:

Alex комментирует...

Как-то аж стыдно за тишину, или отсутствия какого либо примечания.

Ведь это способ годится для того кто и Windows устанавливает нажимая только "далее".

Как быть с настройкой grub, позволяющей залочить редактирование во время загрузки?

З.Ы. Я понимаю что это скорее как альтернатива, и более быстрый способ вернуть пароль. Но хотелось бы хотя указать как легко не допустить другим его поменять. Не сдержался прочитав название видео How to hack Linux in 30 sec.